Справочник


Калибровка (Calibration)

Термин "Калибровка" означает настройку сенсорного экрана для точного сопоставления курсора и точки касания . Калибровка осуществляется самостоятельно пользователем с помощью специальной утилиты калибровки сенсорного экрана и может производится по 2-м и более точкам. Данные калибровки сохраняются в памяти контроллера. Калибровка требуется, например, при смене разрешения монитора.

Линеаризация (Linearization)

Часто путают термины "линеаризация" и "калибровка", но они по сути есть разные вещи. Линеаризация - это процесс внесения в контроллер данных, учитывающих неидеальность поверхности сенсорного экрана, для повышения точности определения координаты касания. Линеаризация является частью производственного процесса и выполняется на специальном оборудовании. В отличии от калибровки, линеаризация сохраняет в памяти контроллера данные о структуре поверхности конкретного сенсорного экрана, поэтому в обычных условиях линеаризация осуществляется только один раз (на заводе). Сенсорный экран и контроллер затем поступаю в продажу комплектом.
Линеаризация может быть необходима пользователю в том случае, когда используются сенсорный экран и контроллер из разных комплектов, и, т.о. заводские данные записанные в контроллер о поверхности сенсорного экрана не совпадают с реальными. Пользователь может самостоятельно осуществить линеаризацию по 25 точкам с помощью специальной утилиты.

Многопользовательская среда (Multi-user environment)

Многопользовательская среда предполагает использование одной и  той же сенсорной системы несколькими пользователями одновременно.

Мультитач (Multi-touch)

Термином "Мультитач" (Multi-touch) обозначают способность сенсорной системы определять как минимум 3 касания (нажатия) одновременно.  Многие считают, что мультитач станет широко используемым интерфейсом в силу своей скорости, эффективности и интуитивно понятной для человека технологии.


Одиночное касание (Single Touch)

Одиночное касание (Single Touch) происходит когда палец или стилус создает сенсорное событие на поверхности сенсорного экрана или внутри сенсорного поля таким образом, что оно регистрируется с помощью контроллера и определяются координаты X,Y сенсорного события. За прошедшие годы технологии одиночного касания были интегрированы в миллионы устройств, в первую очередь миникомпьютеры, сматрфоны и т.п.

Одиночное касание с жестом (Single Touch with Gesture)

Улучшение и новации в программном и аппаратном обеспечении во многих сенсорных устройствах, в первую очередь в органайзерах и смартфонах, увеличили их сенсорные возможности. Некоторые сенсорные технологии могли использовать  вычислительные преимущества  для определения и рапознавания второго сенсорного события, которое называют также “gesture event”. Поскольку системы с одиночным касанием не могут распознавать второе сенсорное событие, то они базируются на алгоритмах интерпретирующих или предвосхищающих предполагаемый ввод с помощью жеста (жестовый ввод). В сенсорной индустрии такой ввод данных обозначают следующими терминами: two-finger gestures, dual touch, dual control, and gesture touch.

Одиночное касание с перьевым вводом (Single Touch with Pen Input)

Одиночное касание с перьевым вводом (Single Touch with Pen Input) похоже на одиночное касание, но функционально отличается от него тем, что касание производится пером или так называемым стилусом. Используются как пассивный стилус, так и активный (соединенный с компьютером или работающий от аккумулятора). Пассивные стилусы позволяют выбирать информацию на экране также как и палец, но с большей разрешающей способностью, в то время как активные, могут обеспечить больший контроль за характеристиками, особенно в системах для рисования (многие активные стилусы имеют дополнительные кнопки для работы, аналогично компьютерным мышкам).

Оптическая

Используемые матреиалы:

 Стеклянная подложка, оптические сенсоры линейного сканирования, световые шины.

Принцип действия:

Миниатюрные камеры расположены в 2-ух верхних углах подложки. Подсвеченные или отражающие границы 3-х противоположных сторон проецируют однородное поле инфракрасного света немного выше поверхности стекла. Касание распознается благодаря перекрыванию пальцем или другим объектом светового потока от камер. Контроллер обрабатывает оптическую информацию и вычисляет координаты Х и Y.

Преимущества:

  • На работу экрана не влияют царапины
  • Нажатие осуществляется пальцем, рукой в перчатке или стилусом.
  • Масштабируемость
  • Светопередача более 90

Недостатки:

  • Пролитая жидкость или загрязнения поверхности могут вызвать ложные срабатывания или привести к неработоспособности экрана.
  • Для данного типа технологии требуется рамка для защиты камер в углах экрана
  • Защитная рамка приводит к увеличению толщины сенсорного экрана на 3,5 мм.
  • Нажатие срабатывает чуть ранее реального касания поверхности
  • Определение 2-ух точек касания осуществляется 2-я камерами, а 3-х и более точек касания - 4 камерами.
Отклонение ладони (Palm Rejection)

Термин "Отклонение ладони" (ОЛ) означает способность сенсорного экрана отклонять или игнорировать касание ладонью экрана. ОЛ позволяет более аккуратно и точно рисовать и расписываться на сенсорном экране. ОЛ характерно, например, для сенсорной технологии DST (Dispersive Signal Technology).


Оценка по шкале MOHS
Оценка по шкале MOHS характеризует собой "устойчивость к царапинам" или, иначе говоря, твердость материала. Шкалу изобрел немецкий минералог и геолог Карл Фридрих Кристиан Моос (Carl Friedrich Christian Mohs) для оценки твердости минералов и драгоценных камней. Для сенсорных экранов выполненных на стеклянной подложке часто используют MOHS с целью определения устойчивости к царапинам поверхности экрана. Чем выше оценка MOHS, тем более устойчив материал к царапинам. Шкала MOHS имеет значения от 1 до 10. Значение 10 соответствует твердости бриллианта.