Тренд на сенсорные приборные панели в автомобилях XXI века

17.10.2016
Тренд на сенсорные приборные панели  в автомобилях XXI века
Первыми, кто внедрил в автомобили сенсорные приборные панели, стали инженеры американской корпорации Tesla Motors. В 2012 году была запущена продажа электромобилей Tesla Model S с 17-дюймовыми сенсорными дисплеями, отвечающими за управление практически всем функционалом автомобиля.

Примечание!

Не все бренды поддерживают новаторский дух Tesla Motors. Так, например, руководство компании Ford комментирует, что сенсорные дисплеи отвлекают водителя от дороги, поэтому их автомобили по большей мере оснащены физическими элементами управления: кнопками, рычагами и клавишами.


Центральное место торпедо Tesla занимает 17-ти дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 1920х1080.

Сенсорный дисплей TESLA

Впрочем, большинство лидеров рынка все же поддерживает внедрение инновационных технологий в автомобили. Самым ярким представителем автомобильного рынка с сенсорными дисплеями стал модельный ряд Volvo XC90, дебютировавший в конце 2014 года.

Идея человеко-машинного интерфейса (HMI) в Volvo XC90 заключается в совмещении систем навигации, мультимедиа, телефона и контроля климата в единый модуль. Таким образом, на дисплее приборной панели, расположенной в портретной ориентации, выделено 4 зоны, каждая из которых отвечает за управление определенной системой.
Также, если машина будет подавать какие-либо сигналы, связанные с работой бортовых систем, они будут выводиться в виде всплывающих сообщений на экране и сопровождаться звуковым оповещением. Инженеры компании Volvo уверены, что такого рода системы существенно упростят взаимодействие водителя с автомобилем, сделав работу с его электроникой интуитивно понятной и удобной.



предыдущая следующая